Поиск по сайту

Приказ №56-ОД Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства построенных и реконструированных на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)»

Административный регламент «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае строительства, построенных и реконструированных на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае строительства, построенных и реконструированных на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги.

1.2. Получателями государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, и их представители, наделенные соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области (далее - Агентство) содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о номерах телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги Агентством содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Информация об адресе официального сайта и электронной почты Агентства содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о графике (режиме) работы Агентства:

Рабочие дни: (пн., вт., ср., чт., пт.) с 9.00 до 18.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Указанная в настоящем подпункте информация размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (https://gosuslugi.ulregion.ru/) (далее – РПГУ), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosusugi.ru/) (далее – ЕПГУ).

1.3.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Агентства размещаются при входе в помещения Агентства.

Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей. Информация размещается на официальном сайте Агентства.

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются директором Агентства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информирует заявителей о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Агентства, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя.

1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Агентства, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты Агентства;

настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, государственных служащих.

1.3.5. На официальном сайте Агентства содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты Агентства;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, государственных служащих;

нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ульяновской области, регулирующие предоставление государственной услуги;

ответы на вопросы заявителей.

1.4. Получить сведения о ходе предоставления государственной услуги можно в РПГУ при подачи заявления в электронной форме.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае строительства, построенных и реконструированных на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)».       

2.2. Государственная услуга предоставляется Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области.

Подготовку результата предоставления государственной услуги осуществляет подведомственное Агентству учреждение - областное государственное автономное учреждение "Региональный градостроительный центр" (далее - ОГАУ "РГЦ").

В предоставлении государственной услуги участвует Областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – МФЦ) в части приёма документов и выдачи результата.

Иные органы исполнительной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

2.3. Результат предоставления государственной услуги:

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Результат государственной услуги можно получить в электронной форме.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления в Агентство заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства построенных и реконструированных на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

Результат предоставления государственной услуги выдается или направляется заявителю в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета" N 7 от 21.01.2009);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004) (далее - ГрК РФ);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08 2010 года, N 31, ст. 4179);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

Законом Ульяновской области от 30.06.2008 N 118-ЗО "Градостроительный устав Ульяновской области" (принят Законодательным Собранием Ульяновской области 26.06.2008 "Ульяновская правда", N 54 (22.713), 02.07.2008);

Законом Ульяновской области от 18.12.2014 N 210-ЗО "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области";

постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2016                    № 1/18-П "Об утверждении Положения об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Указанные в пунктах 6 и 9 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9, запрашиваются Агентством в государственных органах Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и подведомственных государственным органам Ульяновской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9, предоставляются государственными органами Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и подведомственными государственным органам Ульяновской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 12, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области либо подведомственных государственным органам Ульяновской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области организаций.

По межведомственным запросам органов, указанных пункте 2.2, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области);

        2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории (находятся в распоряжении Агентства, выданные до 2015 года запрашиваются в муниципальных образованиях Ульяновской области);

3)   разрешение на строительство (находятся в распоряжении Агентства, выданные до 2015 года запрашиваются в муниципальных образованиях Ульяновской области);

4) заключение органа государственного строительного надзора (запрашиваются в Агентстве регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области).

        Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги запрашивает указанные документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

2.8. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".      

        осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством не предусмотрен.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

6) непредставление застройщиком в Агентство в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:

а) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

б) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

в) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

г) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов;

д) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Неполучение (несвоевременное получение) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Приостановление предоставления государственной услуги в соответствии с ГрК РФ не предусмотрено.

2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и и законодательством Ульяновской области не установлен.

2.12. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не более  15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (в том числе заявление, поступившее в электронной форме) – 1 рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.

Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

В Агентстве оборудованы места для обеспечения возможности реализации прав людей с ограниченными возможностями (инвалидов) по предоставлению государственной услуги.

Информация о порядке предоставления услуги по выдаче разрешения на строительство размещена на информационных стендах в местах ожидания приёма.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – не более 2, продолжительность взаимодействия - не более 30 минут.

Показателями доступности государственной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

б) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги официальном сайте Агентства;

в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в РПГУ, ЕПГУ.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Агентства, осуществленные при предоставлении государственной услуги.

2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявитель может направить заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, подписанное простой электронной подписью, через РПГУ.

2.18. Прием от заявителя заявления, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через МФЦ.

 В МФЦ заявитель может обратиться по следующим адресам: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9.

График работы: понедельник - суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

справочный телефон: 37-13-13.

432072, г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 116, Заволжский район

График работы: понедельник - суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

справочный телефон: 37-13-13.

г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 54Г.

График работы: понедельник - суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

справочный телефон: 37-13-13.

г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 85.

График работы: понедельник - суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

справочный телефон: 37-13-13.

8(8422) 58-41-82

433300, Ульяновская обл., Ульяновский район, г. Новоульяновск,                       ул. Ульяновская, 188, (84255) 7-51-21

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433700, Ульяновская обл., р.п. Базарный Сызган, пл. Советская, 18                   (84240) 2-12-54

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул.Радищева, 88 В                              8(84253) 2-33-03

График работы: пн, ср, пт, сб: 8-00 часов до 18-00 часов;

вт: с 8-00 - 20:00;

чт: с 9-00 часов до 20-00;

433100, Ульяновская область, р.п.Вешкайма, ул.Комсомольская, д.88 (84243)2-13-81

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433030, Ульяновская обл., г.Инза, ул.Труда, д.28А, 8 (84241) 2-54-05

График работы:

пн, ср, пт, сб: с 8-00 часов до 18-00 часов;

вт: с 8-00 часов до 20:00 часов;

чт: с 9-00 часов до 20-00 часов;

433210, Ульяновская область, р.п.Карсун, ул. Куйбышева, д. 40                                            8 (84246)2-44-65

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433760, Ульяновская обл., р.п. Кузоватово, пер. Заводской, д.16                                       8 (84237) 2-31-06

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433130, Ульяновская обл., р.п. Майна, ул. Чапаева, д.18 (84244)2-17-37

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433501, Ульяновская обл., г.Димитровград, пр-т Ленина, д. 16 А                 8(84235) 3-14-71

График работы: понедельник-суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

433810, Ульяновская область, р.п.Николаевка, пл.Ленина, д.3

8 (84247) 2-18-04

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433560, Ульяновкая область, р.п. Новая Малыкла, ул.Кооперативная,                       д. 26   8(84232)2-21-87

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433871, Ульяновская обл., р. п. Новоспасское, ул. Дзержинского, д. 2д

(84238) 2-24-50

График работы: вторник-пятница: с 8-00 часов до 18-00 часов;

Суббота: с 9-00 часов

433970, Ульяновская обл., р.п.Павловка, ул. Калинина 24, каб.15

8  (84248)2-20-57

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433910, Ульяновская обл., р.п. Радищево, пл.50 лет ВЛКСМ, 14

8 (84239)2-27-93 

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433380, Ульяновская обл., г.Сенгилей, ул. Советская, д.1,                                               8   (84233)2-29-28

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433940, Ульяновская обл., р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская 30

8 (84249)2-13-14

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433460, Ульяновская обл., р.п. Ст. Майна, ул. Строителей, 3

8 (84230)2-14-93

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433240, Ульяновская обл., р. п. Сурское, ул. Советская, д. 25

8 (8424)22-13-03

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433360 Ульяновская обл., р.п.Тереньга, ул. Евстифеева, д.3

8   (84234)2-25-20

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Ленина, д. 32

8 (84254)2-11-24

График работы:

пн, ср, пт, сб: с 8-00 часов до 18-00 часов;

вт: с 8-00 часов до 20:00 часов;

чт: с 9-00 часов до 20-00 часов;

433400, Ульяновская обл., р.п.Чердаклы, ул.Первомайская, д.29

8(84231) 2-12-52

График работы:

пн, ср, пт, сб: с 8-00 часов до 18-00 часов;

вт: с 8-00 часов до 20:00 часов;

чт: с 9-00 часов до 20-00 часов;

433505, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Октябрьская, д. 64
8 (84235)7-71-26

График работы:

пн, - сб: с 8-00 часов до 20-00 часов;

433600, Ульяновская обл., с. Большое Нагаткино, ул. Куйбышева, д. 10

8(84245)2-24-34

График работы:

Пн - пт: с 8-00 часов до 17-00 часов;

Информация об адресах и режиме работы территориальных подразделений МФЦ размещена  на официальном сайте http://e-ul.ru/

Адрес электронной почты - mfc_ul@ulregion.ru»».

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур

в электронной форме, а также особенности выполнения

административных процедур в многофункциональных центрах

предоставления государственных и муниципальных услуг

 

«Блок-схема» предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае строительства, построенных и реконструированных на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом Агентства, осуществляющим прием документов, и направление его Руководителю Агентства на резолюцию.

3.1.2. Проверка комплектности документов и направление запроса документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, сотрудником ОГАУ "РГЦ", ответственным за подготовку результата государственной услуги.

3.1.3. Подготовка результата государственной услуги (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) сотрудником ОГАУ "РГЦ" и направление его на согласование Директору ОГАУ "РГЦ".

3.1.4. Подписание результата государственной услуги Руководителем Агентства.

3.1.5. Уведомление заявителя о готовности результата.

3.1.6. Выдача результата государственной услуги и отметка о его выдаче в журнале учета.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и направлению Руководителю Агентства на резолюцию.

3.2.1.Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявлений с указанием всех прилагаемых документов.

У заявителя имеется возможность записи на приём в Агентство и МФЦ по телефону.

Заявитель обращается в приемную Агентства к должностному лицу, осуществляющему прием документов, и представляет ему заявление о предоставлении государственной услуги с указанием всех прилагаемых документов.

Заявление о предоставлении государственной услуги со всеми прилагаемыми документами может быть направлено почтой, а также через МФЦ.

Заявитель может направить заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, подписанное простой электронной подписью, через РПГУ, после чего, не позднее трёх рабочих дней обязан представить пакет документов, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в приёмную Агентства.

Должностное лицо приемной принимает и регистрирует заявление в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в течение 1 рабочего дня и передает заявление с пакетом документов Руководителю Агентства на резолюцию.

       Поступившее заявление и приложенные документы отписываются руководителем Агентства и передаются специалистами приёмной директору  ОГАУ "РГЦ", ответственному за предоставление государственной услуги.

Директору ОГАУ «РГЦ» отписывает заявлению исполнителю - сотруднику ОГАУ «РГЦ».

Максимальный срок выполнения данного действия 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является передача заявления исполнителю по резолюции.

3.3. Проверка комплектности документов и направление запроса документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, сотрудником ОГАУ "РГЦ", ответственным за подготовку результата государственной услуги.

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявлений с указанием всех прилагаемых документов.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

документы представлены в полном объеме;

документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выполненные с нарушениями требований настоящего пункта, считаются непредставленными.

        Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги запрашивает указанные документы с использованием  единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области);

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории (находятся в распоряжении Агентства, выданные до 2015 года запрашиваются в муниципальных образованиях Ульяновской области);

3)   разрешение на строительство (находятся в распоряжении Агентства, выданные до 2015 года запрашиваются в муниципальных образованиях Ульяновской области);

4) заключение органа государственного строительного надзора (запрашиваются в Агентстве регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области).

 

В случае поступления заявления через РПГУ, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет правильность оформления документов в течение 1 рабочего дня с момента предоставления заявителем пакета документов, предусмотренных пунктов 2.6. настоящего Административного регламента.

Срок указанной административной процедуры – 1 рабочий день.

Срок предоставления запрашиваемых документов  не более 3 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является проведение проверки комплектности документов и  получение документов   по межведомственном запросам.

3.4. Подготовка результата государственной услуги (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) сотрудником ОГАУ "РГЦ" и направление его на согласование Директору ОГАУ "РГЦ".

Юридическим фактом начала административной процедуры является отсутствие или наличие оснований для  отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с формой, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 №117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

 В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней с момента поступления и регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и направляет его на согласование Директору ОГАУ «Градценитр».

Результатом данной административной процедуры является подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и визирование проекта директором ОГАУ «Грацентр». 

3.5.Согласование результата государственной услуги Директором ОГАУ "РГЦ" и направление его на подпись руководителю Агентства.

Юридическим фактом начала административной процедуры является подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа . 

 Подготовленный должностным лицом ОГАУ "РГЦ", ответственным за предоставление государственной услуги, проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется на проверку Директору ОГАУ "РГЦ".

Директор ОГАУ "РГЦ" проверяет подготовленный сотрудником ОГАУ "РГЦ" результат государственной услуги (проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), визирует его на оборотной стороне.

Результатом данной административной процедуры является направление согласованного Директором ОГАУ «РГЦ» проекта на подпись руководителю Агентства.

3.6.Подписание результата государственной услуги руководителем Агентства.

Юридическим фактом начала процедуры является поступление руководителю Агентства проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

         Руководитель Агентства или должностное лицо, исполняющее его обязанности, подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение 1 рабочего дня (в случае направления результата через личный кабинет РПГУ, результат предоставления государственной услуги подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства или должностного лица, исполняющего его обязанности).

Должностное лицо приёмной передаёт документ в ОГАУ «РГЦ» исполнителю.

Результатом административной процедуры является подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.7. Уведомление заявителя о готовности результата.

Должностное лицо, ответственное за подготовку результата государственной услуги подготавливает уведомление и направляет с использованием почтовой связи в день подписания результата руководителем Агентства или должностным лицом, исполняющим его обязанности.

При поступлении заявления через РПГУ, уведомление направляется одновременно с результатом в личный кабинет РПГУ заявителя.

3.8.Выдача результата государственной услуги и отметка о его выдаче в журнале учёта.

        Юридическим фактом начала административной процедуры является выдача результат государственной услуги.

         Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю должностным лицом отдела ОГАУ «РГЦ» с одновременной отметкой о его выдаче в журнале учета  (30 минут).

Результатом административной процедуры является отметка в журнале выдачи разрешений на ввод объектов о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.9. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в судебном или досудебном порядке.

3.10. Агентство по заявлению лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, может выдать разрешение на ввод в эксплуатацию применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции, которые установлены проектной документацией в соответствии с градостроительным законодательством.

3.12. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне".

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

3.13. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений, в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

3.14. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана».

3.15. В течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство Агентство архитектуры и градостроительства Ульяновской области направляет копию разрешения в Агентстве регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области.

 

4. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется референтом отдела бухгалтерского учета, правового, кадрового обеспечения и делопроизводства Агентства.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется не реже одного раза в полугодие) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Агентства.

4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:

а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;

б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;

в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

г) принятие мер по проверке представленных документов.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

За нарушение порядка предоставления государственно услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Административного регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу, а также

его должностных лиц, государственных гражданских служащих

 

5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено для предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

7) отказ Агентства, должностного лица Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Заявители могут обратиться с жалобой в Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области, расположенный по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5, к должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб.

Должностным лицом Агентства, уполномоченным на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, является руководитель Агентства.

Жалобы на решения, принятые руководитель Агентства, рассматриваются Правительством Ульяновской области.

Заявители могут обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подаётся в письменной форме по почте  либо при личном приёме заявителя, либо посредством ОГКУ «Правительство для граждан» или в УФАС.

Приём жалоб в письменной форме осуществляется Агентством по месту его нахождения (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Агентства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Приложение № 1);

б) официального сайта УФАС;

в) ЕПГУ;

г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.»;

д) электронной почты.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Агентства, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в Агентства, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

Заключения на жалобы, за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) директора Агентства, оформляются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ульяновской области, создаваемой в соответствии с правовыми актами Агентства.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения имеющиеся материалы в течение 1 рабочего дня со дня Агентством, решения об удовлетворении жалобы направляются в контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и его направления в соответствующие органы в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то жалоба может быть направлена в судебные органы.

Обжалование в суд решений, принятых должностными лицами Агентства при предоставлении государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Агентства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель вправе запросить в Агентства информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Настоящий Административный регламент, содержащий в том числе положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц Агентства, размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ.