Поиск по сайту

Приказ №53-ОД Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства"

 

 

                                                                 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

1. Общие положения

 

1.1.            Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги.

С 01.01.2015 государственная услуга предоставляется на территории следующих шести муниципальных образований Ульяновской области: Мелекесский район, Новомалыклинский район, Старомайнский район, Ульяновский район, Цильнинский район, Чердаклинский район.

С 01.01.2018 государственная услуга предоставляется на территории всех муниципальных образований Ульяновской области.

1.2. Получателями государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) и индивидуальные предприниматели,                      а также физические лица и их представители, наделенные соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения Агентство архитектуры и градостроительства Ульяновской области (далее - Агентство) содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о номерах телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги Агентством содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Информация об адресе официального сайта и электронной почты Агентства содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о графике (режиме) работы Агентства:

Рабочие дни: (пн., вт., ср., чт., пт.) с 9.00 до 18.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Указанная в настоящем подпункте информация размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (https://gosuslugi.ulregion.ru/) (далее – РПГУ), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosusugi.ru/) (далее – ЕПГУ).

1.3.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Агентства размещаются при входе в помещения Агентства.

Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей. Информация размещается на официальном сайте Агентства.

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются руководителем Агентства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информирует заявителей о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Агентства, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя.

1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Агентства, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты Агентства;

настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, государственных служащих.

1.3.5. На официальном сайте Агентства содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты Агентства;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, государственных служащих;

нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ульяновской области, регулирующие предоставление государственной услуги;

ответы на вопросы заявителей.

1.4. Получить сведения о ходе предоставления государственной услуги можно в РПГУ при подаче заявления в электронной форме.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги.

Государственная услуга по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.

2.2. Государственная услуга предоставляется Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области.

Подготовку результата предоставления государственной услуги осуществляет подведомственное Агентства учреждение - областное государственное автономное учреждение "Региональный градостроительный центр" (далее - ОГАУ "РГЦ").

В предоставлении государственной услуги учувствует Областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – МФЦ) в части приёма документов и выдачи результата. Иные органы исполнительной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

2.3. Результат предоставления государственной услуги:

выдача разрешения на строительство для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) согласно форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;

в соответствие с частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на строительство в ранее выданном разрешении на строительство ставится отметка о продлении разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Результат государственной услуги можно получить в электронной форме (за исключением продления срока действия разрешения на строительство).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления в Агентство заявления о выдаче разрешения на строительство, о продлении разрешения на строительства.

Приостановление срока выдачи разрешения на строительство не предусмотрено.

Результат предоставления государственной услуги выдается или направляется заявителю в течение 1 рабочего дня.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета" N 7 от 21.01.2009);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004) (далее - ГрК РФ);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08 2010 года, N 31, ст. 4179);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

Законом Ульяновской области от 30.06.2008 N 118-ЗО "Градостроительный устав Ульяновской области" (принят Законодательным Собранием Ульяновской области 26.06.2008 "Ульяновская правда", N 54 (22.713), 02.07.2008);

Законом Ульяновской области от 18.12.2014 N 210-ЗО "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области";

постановлением Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 N 1/18-П "Об утверждении Положения об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Агентство заявление о предоставлении государственной услуги по форме, установленной в приложении №3 к настоящему регламенту с указанием всех прилагаемых к заявлению документов.

Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК;

4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 ГрК, в случае использования модифицированной проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5, запрашиваются Агентством в Управлении Росреестра по Ульяновской области,  органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5, представляются государственными органами Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и подведомственными государственным органам Ульяновской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления:

1) заявление о выдаче разрешения на строительство;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

4)схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.6.2. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения с приложением обоснования продления срока строительства, выданного проектной организацией имеющей допуск к таким видам работ (в соответствии с частью 19 статьи 51 ГрК).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.8. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

        осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством не предусмотрен.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства:

1) при отсутствии документов, указанных в пунктах 2.6-2.6.1. настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

2) несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации,

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

Неполучение (несвоевременное получение) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Приостановление предоставления государственной услуги в соответствии с ГрК РФ не предусмотрено.

2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.11.1. Подготовка проектной документации объекта капитального строительства.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Подготовку проектной документации осуществляют индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика.

2.11.2. Проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик по своему выбору направляет проектную документацию на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 ГрК РФ в отношении проектной документации объектов капитального строительства предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В соответствии с ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2.11.2 настоящего Административного регламента, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.

Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

На территории Ульяновской области государственную экспертизу проектной документации проводит Областное автономное учреждение "Ульяновскгосэкспертиза".

Адрес: 432030, г. Ульяновск, ул. Юности, д. 5.

E-mail: ulgosexp@mail.rumailto:mfc_ul@ulregion.ru.

Официальный сайт: www.ulgosexp.ru.

Телефоны: 8 (8422) 46-80-40, 8 (8422) 46-83-84.

Рабочие дни: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

С 1 сентября 2016 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленные в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета, а также документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в орган государственной экспертизы в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2017 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в орган государственной экспертизы в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Негосударственная экспертиза проектной документации проводится юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

2.12. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделами VIII и IX постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Порядок, размер и основания взимания платы за подготовку проектной документации, проведение негосударственной экспертизы проектной документации осуществляется на договорной основе, и за ее предоставление взимается плата в соответствии с тарифами, установленными проектными организациями.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении документов заявителем не более 15 минут.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе заявления, поступившего в электронном  виде  - 1 рабочий день

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.

Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

В Агентстве оборудованы места для обеспечения возможности реализации прав людей с ограниченными возможностями (инвалидов) по предоставлению государственной услуги.

Информация о порядке предоставления услуги по выдаче разрешения на строительство размещена на информационных стендах в местах ожидания приёма.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – не более 2, продолжительность взаимодействия не более 30 минут.

Показателями доступности государственной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

б) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, официальном сайте Агентства;

в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в РПГУ, ЕПГУ;

г)  имеется возможность получения государственной услуги в МФЦ;

д) имеется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете в РПГУ.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Агентства при предоставлении государственной услуги.

2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявитель может направить заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, подписанное простой электронной подписью, через РПГУ.

2.19. Прием от заявителя заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через МФЦ.

 В МФЦ заявитель может обратиться по следующим адресам: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9.

График работы: понедельник - суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

справочный телефон: 37-13-13.

432072, г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 116, Заволжский район

График работы: понедельник - суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

справочный телефон: 37-13-13.

г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 54Г.

График работы: понедельник - суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

справочный телефон: 37-13-13.

г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 85.

График работы: понедельник - суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

справочный телефон: 37-13-13.

8(8422) 58-41-82

433300, Ульяновская обл., Ульяновский район, г. Новоульяновск,                       ул. Ульяновская, 188, (84255) 7-51-21

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433700, Ульяновская обл., р.п. Базарный Сызган, пл. Советская, 18                   (84240) 2-12-54

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул.Радищева, 88 В                              8(84253) 2-33-03

График работы: пн, ср, пт, сб: 8-00 часов до 18-00 часов;

вт: с 8-00 - 20:00;

чт: с 9-00 часов до 20-00;

433100, Ульяновская область, р.п.Вешкайма, ул.Комсомольская, д.88 (84243)2-13-81

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433030, Ульяновская обл., г.Инза, ул.Труда, д.28А,                                                    8 (84241) 2-54-05

График работы:

пн, ср, пт, сб: с 8-00 часов до 18-00 часов;

вт: с 8-00 часов до 20:00 часов;

чт: с 9-00 часов до 20-00 часов;

433210, Ульяновская область, р.п.Карсун, ул. Куйбышева, д. 40                                            8 (84246)2-44-65

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433760, Ульяновская обл., р.п. Кузоватово, пер. Заводской, д.16                                       8 (84237) 2-31-06

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433130, Ульяновская обл., р.п. Майна, ул. Чапаева, д.18 (84244)2-17-37

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433501, Ульяновская обл., г.Димитровград, пр-т Ленина, д. 16 А                 8(84235) 3-14-71

График работы: понедельник-суббота: с 9-00 часов до 20-00 часов;

433810, Ульяновская область, р.п.Николаевка, пл.Ленина, д.3

8 (84247) 2-18-04

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433560, Ульяновкая область, р.п. Новая Малыкла, ул.Кооперативная,                       д. 26   8(84232)2-21-87

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433871, Ульяновская обл., р. п. Новоспасское, ул. Дзержинского, д. 2д

(84238) 2-24-50

График работы: вторник-пятница: с 8-00 часов до 18-00 часов;

Суббота: с 9-00 часов

433970, Ульяновская обл., р.п.Павловка, ул. Калинина 24, каб.15

8  (84248)2-20-57

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433910, Ульяновская обл., р.п. Радищево, пл.50 лет ВЛКСМ, 14

8 (84239)2-27-93 

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433380, Ульяновская обл., г.Сенгилей, ул. Советская, д.1,                                               8   (84233)2-29-28

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433940, Ульяновская обл., р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская 30

8 (84249)2-13-14

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433460, Ульяновская обл., р.п. Ст. Майна, ул. Строителей, 3

8 (84230)2-14-93

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433240, Ульяновская обл., р. п. Сурское, ул. Советская, д. 25

8 (8424)22-13-03

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433360 Ульяновская обл., р.п.Тереньга, ул. Евстифеева, д.3

8   (84234)2-25-20

График работы: понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;

433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Ленина, д. 32

8 (84254)2-11-24

График работы:

пн, ср, пт, сб: с 8-00 часов до 18-00 часов;

вт: с 8-00 часов до 20:00 часов;

чт: с 9-00 часов до 20-00 часов;

433400, Ульяновская обл., р.п.Чердаклы, ул.Первомайская, д.29

8(84231) 2-12-52

График работы:

пн, ср, пт, сб: с 8-00 часов до 18-00 часов;

вт: с 8-00 часов до 20:00 часов;

чт: с 9-00 часов до 20-00 часов;

433505, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Октябрьская, д. 64
8 (84235)7-71-26

График работы:

пн, - сб: с 8-00 часов до 20-00 часов;

433600, Ульяновская обл., с. Большое Нагаткино, ул. Куйбышева, д. 10

8(84245)2-24-34

График работы:

Пн - пт: с 8-00 часов до 17-00 часов;

Информация об адресах и режиме работы территориальных подразделений МФЦ размещена  на официальном сайте http://e-ul.ru/

Адрес электронной почты - mfc_ul@ulregion.ru»».

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур

в электронной форме, а также особенности выполнения

административных процедур в многофункциональных центрах

предоставления государственных и муниципальных услуг

 

"Блок-схема предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства" содержится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1 Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом Агентства, осуществляющим прием документов, и направление его руководителю Агентства на резолюцию.

3.1.2. Проверка комплектности документов и направление запроса документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, сотрудником ОГАУ "РГЦ", ответственным за подготовку результата государственной услуги.

3.1.3. Подготовка результата государственной услуги (разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство) сотрудником ОГАУ "РГЦ" и направление его на согласование Директору ОГАУ "РГЦ".

3.1.4. Согласование результата государственной услуги Директором ОГАУ "РГЦ".

3.1.5. Подписание результата государственной услуги Руководителем Агентства.

3.1.6. Уведомление заявителя

3.1.7. Выдача результата государственной услуги и отметка о его выдаче в журнале учета.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и направлению Руководителю Агентства на резолюцию.

3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявлений о предоставлении государственной услуги с пакетом документов.

У заявителя имеется возможность записи на приём в Агентство и МФЦ по телефону.

Заявитель обращается в приемную Агентства к должностному лицу, осуществляющему прием документов, и представляет ему заявление о предоставлении государственной услуги, составленное по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящему Административному регламенту с указанием всех прилагаемых документов.

Заявление о предоставлении государственной услуги со всеми прилагаемыми документами может быть направлено почтой, а также через МФЦ.

Заявитель может направить заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, подписанное простой электронной подписью, через РПГУ, после чего, не позднее трёх рабочих дней обязан представить пакет документов, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в приёмную Агентства.

Должностное лицо приемной принимает и регистрирует заявление в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в течение одного рабочего дня и передает заявление с пакетом документов Руководителю Агентства на резолюцию.

       Поступившее заявление и приложенные документы отписываются руководителем Агентства и передаются специалистами приёмной директору  ОГАУ "РГЦ", ответственному за предоставление государственной услуги.

Директору ОГАУ «РГЦ» отписывает заявление с пакетом документов (либо только заявление, в случае поступления в электронной форме) исполнителю - сотруднику ОГАУ «РГЦ».

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является передача заявления исполнителю по резолюции.

3.3. Проверка комплектности документов и направление запроса документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, сотрудником ОГАУ "РГЦ", ответственным за подготовку результата государственной услуги.

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявлений о предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

документы представлены в полном объеме;

документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выполненные с нарушениями требований настоящего пункта, считаются непредставленными.

В случае поступления заявления через РПГУ, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет правильность оформления документов в течение 1 рабочего дня с момента предоставления заявителем пакета документов, предусмотренных пунктов 2.6. настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является проведение проверки комплектности документов.

Запрос Агентством документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и которые заявитель вправе представить.

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Агентстве документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента запрашиваются по межведомственному запросу в Управлении Росреестра по Ульяновской области, а документы, указанные в подпунктах 2-3 пункта 2.7. настоящего Административного регламента находятся в распоряжении Агентства.

Срок указанной административной процедуры – 1 рабочий день.

Срок предоставления запрашиваемых документов  не более 3 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов.

 

3.4. Подготовка результата государственной услуги (разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство) сотрудником ОГАУ "РГЦ" и направление его на согласование Директору ОГАУ "РГЦ".

Юридическим фактом начала административной процедуры является отсутствие или наличие оснований для  отказа в выдаче разрешения на строительство.

В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления оформляет разрешение строительство в соответствии с формой, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

 В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней с момента поступления и регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа).

Результатом данной административной процедуры является направление на согласование  проекта разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство. 

 

3.5. Подписание результата государственной услуги руководителем Агентства.

Юридическим фактом начала процедуры является поступление руководителю Агентства проекта разрешения на строительство либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения строительство.

         Руководитель Агентства или должностное лицо, исполняющее его обязанности, подписывает разрешение на строительство либо решение об отказе в выдаче разрешения на строительство в течение 1 рабочего дня
(в случае направления результата через личный кабинет РПГУ, результат предоставления государственной услуги подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства или должностного лица, исполняющего его обязанности).

        Должностное лицо приёмной передаёт документ в ОГАУ «РГЦ» исполнителю.

        Результатом административной процедуры подписание разрешение на строительство либо решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.

        3.6.Уведомление заявителя о готовности результата.

Должностное лицо, ответственное за подготовку результата государственной услуги подготавливает уведомление и направляет с использованием почтовой связи в день подписания результата руководителем Агентства или должностным лицом, исполняющим его обязанности.

При поступлении заявления через РПГУ, уведомление направляется одновременно с результатом в личный кабинет РПГУ заявителя.

3.7. Выдача результата государственной услуги и отметка о его выдаче в журнале учёта.

        Юридическим фактом начала административной процедуры является выдача результата государственной услуги.

         Разрешение на строительство либо решение об отказе в выдаче разрешения на строительство выдается заявителю должностным лицом отдела ОГАУ «РГЦ» с одновременной отметкой о его выдаче в журнале учета (максимальный срок выполнения действия - 30 минут).

Результатом административной процедуры является отметка в журнале выдачи разрешений на строительство о выданном разрешении на строительство либо  об отказе в выдаче  разрешения на строительство.

         3.8. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном или досудебном порядке.

3.9 Агентство по заявлению лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, может выдать разрешение на строительство применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции, которые установлены проектной документацией в соответствии с градостроительным законодательством.

3.10. Выдача разрешений на строительство, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне".

3.11. Форма разрешения на строительство утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

3.12.Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

3.13. Срок действия разрешения на строительство может продлеваться по заявлению заявителя, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

3.13.1.Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом Агентства, осуществляющим прием документов, и направление его руководителю Агентства на резолюцию в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.

3.13.2.Рассмотрение заявления и подготовка результата государственной услуги (продление срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство) сотрудником ОГАУ "РГЦ.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги рассматривает заявление и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в течение пяти рабочих дней с момента поступления и регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство проставляет отметку о продлении срока действия в подлиннике разрешения на строительство.

В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит проект отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.

3.13.3.Подписание результата государственной услуги Руководителем Агентства.

Руководитель Агентства или должностное лицо, исполняющее, его обязанности ставит подпись на отметке о продлении срока действия разрешения на строительство либо в проекте отказа в течение 1 рабочего дня.

        3.13.4.Уведомление заявителя о готовности результата.

        Подготовка уведомления и его направление с использованием почтовой связи.

         Должностное лицо, ответственное за подготовку результата государственной услуги подготавливает уведомление и направляет с использованием почтовой связи в день подписания результата руководителем Агентства или должностным лицом, исполняющим его обязанности.

3.13.5.Выдача результата государственной услуги и отметка о его выдаче в журнале учета.

        Разрешение на строительство (с отметкой о продлении срока действия разрешения) либо решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство выдается заявителю должностным лицом отдела ОГАУ «РГЦ» с одновременной отметкой о его выдаче в журнале учета (максимальный срок выполнения действия - 30 минут).

 

4. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется референтом отдела бухгалтерского учета, правового, кадрового обеспечения и делопроизводства Агентства.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется не реже одного раза в полугодие) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Агентства.

4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:

а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;

б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;

в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

г) принятие мер по проверке представленных документов.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

За нарушение порядка предоставления государственно услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.6. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Требования к порядку и формам текущего контроля и контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги изложены в подразделах 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента.

4.8. Положения, характеризующие требования к порядку осуществления контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций соответствуют положениям, характеризующим требования к порядку контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, изложенным в Административном регламенте.

4.9. В целях обеспечения положений по осуществлению контроля со стороны граждан, их объединений и организаций в случаях, когда проверка проводится по конкретному обращению заявителя, он извещается о решениях, принятых по результатам проверки».

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу, а также

его должностных лиц, государственных гражданских служащих

 

5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено для предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

7) отказ Агентства, должностного лица Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Заявители могут обратиться с жалобой в Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области, расположенный по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5, к должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб.

Должностным лицом Агентства, уполномоченным на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, является руководитель Агентства.

Жалобы на решения, принятые руководитель Агентства, рассматриваются Правительством Ульяновской области.

Заявители могут обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подаётся в письменной форме по почте  либо при личном приёме заявителя, либо посредством ОГКУ «Правительство для граждан» или в УФАС.

Приём жалоб в письменной форме осуществляется Агентством по месту его нахождения (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Агентства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Приложение № 1);

б) официального сайта УФАС;

в) ЕПГУ;

г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.»;

д) электронной почты.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Агентства, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в Агентства, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

Заключения на жалобы, за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) директора Агентства, оформляются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ульяновской области, создаваемой в соответствии с правовыми актами Агентства.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения имеющиеся материалы в течение 1 рабочего дня со дня Агентством, решения об удовлетворении жалобы направляются в контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и его направления в соответствующие органы в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то жалоба может быть направлена в судебные органы.

Обжалование в суд решений, принятых должностными лицами Агентства при предоставлении государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Агентства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель вправе запросить в Агентства информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Настоящий Административный регламент, содержащий в том числе положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц Агентства, размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ.